5 отзывов
+7 (707) 304-50-81
+7 (727) 317-48-77
+7 (707) 353-76-05
Интернет-магазин "Стеклосервис"

Ответ на самый частый вопрос при поиске автостекла: "Кто производитель стекла?" или существуют ли в природе финские, арабские, тайваньские автостекла и что вообще продается в Казахстане

Ответ на самый частый вопрос при поиске автостекла: "Кто производитель стекла?" или существуют ли в природе финские, арабские, тайваньские автостекла и что вообще продается в Казахстане
   Довольно часто приходится слышать такие вопросы при общении с клиентом: "А чье производство?", "Откуда стекло?", "Кто производитель?" и т.д. Восемь человек из десяти задают эти вопросы в ходе разговора по телефону при звонке по объявлению. Конечно, клиент имеет право узнать информацию о покупаемом им товаре и услуге, но, честно говоря, очень сильно устаешь каждый день разъяснять, какие стекла, откуда, кто производит и что вообще можно купить на рынке автомобильных стекол Казахстана. Многие бросают трубку, слыша ответ: "Китай".
"А что, других стекол нет? Вот другие ребята предлагают тайваньские стекла". В этой ситуации так и хочется соврать, сказать как бы отвязавшись, что стекло "финское", "тайваньское", "арабское", дабы удовлетворить пожелание клиента. Человек сам напрашивается на вранье. Человек приятнее слышать сладкую ложь, чем горькую правду. А какая задача у продавца? Продать товар, и зачастую неважно как, с обманом или без.
Я сам нередко поглядываю на объявления других продавцов и установщиков автостекол в надежде, что когда-нибудь появится на рынке Казахстана новый поставщик. Но, к сожалению, лица одни и те же.
Я не специалист по статистике, но по моим наблюдениям и грубым прикидкам примерно 80-90% всех продаваемых автостекол в Алматы приходятся на стекла китайского завода XYG. Что такое XYG? Конечно, когда слышишь слово "китайский товар", то сразу возникают неприятные, отрицательные ассоциации с дешевой, некачественной, вредной для здоровья и окружающей среды продукцией, которые основаны на личном опыте, мнении других людей, и являются как бы общеизвестным фактом. Да, китайцы уступают в качестве европейским, японским, корейским, американским производителям, имею ввиду товары народного потребления, промышленно оборудование, автомобили в целом, это нужно признать. Они сами виноваты в том, что спеша вывести свой товар (как правило копируемый с западного товара) на международные рынки, не следили за качеством, а гнались за "модностью", спросом на подобные товары, который быстро проходит и поэтому брали рынки своей ценой, и что получилось в итоге, все знают. На рынки России и Казахстана в больших объемах поставляется продукция с СУАР, ввиду территориальной близости и небольших расходах на транспортировку. А СУАР неизвестен миру как производитель качественных товаров и наличием современных промышленных объектов, соответствующих мировым стандартам качества, этим славится юг и запад Китая. Поэтому наши рынки пресыщены дешевыми, плохого качества игрушками, бытовой техникой, одеждой, отчего и сложилось такое мнение, что все, что из Китая - это плохо.
Однако Китай - страна огромная, промышленно развитая, с населением более 1млрд. человек. Вот выдержки с Википедии:
"Экономика КНР занимает второе место в мире по величине номинального ВВП, обогнав Японию, и второе место по ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности. Китай в начале XXI века является первой мировой индустриальной сверхдержавой по объёмам промышленного производства, а также космической и ядерной державой.
Товары с пометкой «сделано в Китае» ныне можно встретить по всему миру, страна в XXI веке стала «мировой фабрикой». Крупнейший в мире экспортёр, Китай первенствует по объёму экспорта свыше 100 видов продукции. В Китае выпускается более 50 % продаваемых в мире фотоаппаратов, 30 % кондиционеров, 25 % стиральных машин и примерно 20 % холодильников.
Кроме того, согласно таможенной статистике, Китай уже много лет подряд является первым экспортёром текстильных изделий, одежды, обуви, часов, велосипедов, швейных машин и других видов трудоёмкой продукции. С 1989 года среднегодовой прирост импортной и экспортной торговли Китая составляет 15 %.
Ключевой экспортный рынок для Китая — США, торговые связи двух стран чрезвычайно сильны. Основные статьи экспорта из КНР в США: электрооборудование, одежда и обувь, товары народного потребления, мебель. Китай также стал крупнейшим игроком на рынках Европы и России."
От себя добавлю, что многие ведущие автоконцерны мира осуществляют сборку автомобилей и производство запчастей в Китае, ввиду дешевой рабочей силы. Например всемирно известный европейский производитель автостекол Pilkington, чьи стекла устанавливаются на большинство европейских автомобилей, имеет заводы в Китае.
Думаю, после прочтения данной информации у вас не останется сомнений. Проблема в том, что промышленно развитые районы Китая находятся от нас далеко и поэтому поставщикам невыгодно возить их продукцию. Гораздо легче закупить ширпотреб в Урумчи и продать в Алматы, ведь мы все проглотим. Также причина в нашей низкой платежеспособности, не сравнимой с финансовым положением европейцев и американцев. Отсюда и испорченная репутация китайских товаров, ведь иного, кроме урумчийского ширпотреба, мы почти не видим на нашем рынке.
Теперь вернемся к одному из ведущих производителей автостекол Китая, заводу XYG. Не буду долго расписывать что это за завод, лучше пройдитесь по этим ссылкам:  http://www.xinyiglass.com/en/cp2.html      http://www.glass4car.ru/about/xyg/  http://autoglass-top.ru/info/brands/xyg
На данный момент стекла этого завода занимают лидирующее место по продажам в РФ и РК, по причине лучшего соотношения "качество+цена". В целом стекла неплохие, лишь на некоторые модели автомобилей некоторые стекла не подходят, а на большинство устанавливаются не хуже оригинальных. Вы можете набрать в гугле "отзывы по XYG", чтобы принять окончательное решение.
А теперь о том, какие стекла продают в Казахстане помимо XYG. 2 года назад на рынке появились стекла российского производителя КМК-glass (http://kmk.nnov.ru/). По цене и качеству не хуже китайских XYG. Продажи пока невелики ввиду маленьких возможностей дилера в Казахстане и не всеохватывающего, как у XYG, ассортимента самого КМК-гласс. К нам поставляют только лобовые стекла.
Есть также стекла китайского завода Safety Glass, который судя по информации в интернете входит в концерн AGC - Asahi Glass Corporation, Япония, основной поставщик автостекол на Toyota и другие марки.
Один поставщик возит стекла из ОАЭ, так называемые эмиратовские, арабские, дубайские стекла. Правда Эмираты не производят автостекла, а лишь являются всемирной торговой площадкой, куда стекаются товары со всего мира. По его словам, эти стекла с Китая, но более высокого качества, так как ориентированы на рынки Европы и США, а хозяева завода тайваньцы, соответственно требование к качеству иное, чем у китайских владельцев. Поэтому эти стекла также называют "тайваньскими". Арабы производят стекла, но не в ОАЭ, а в Сирии и Египте, правда у нас их нет в продаже. Но стоит отметить, что, как правило, в ОАЭ товары продаются хорошего качества, соответственно можно предположить, что даже будучи произведенными в Китае, эти стекла, реализуемые в Эмиратах, будут на порядок выше, чем в Урумчи. Так как никто из производителей не захочет испортить свой имидж поставками некачественного товара, все таки ОАЭ - это крупный финансовый центр и мировая торговая площадка, куда стекаются товары со всего мира и откуда товары растекаются по всему миру. Очень трудно объяснять каждому клиенту, что стекло с ОАЭ, но произведено в Китае, и качество его лучше, чем у поставляемых с Урумчи, мало кто поверит в это. Гораздо легче сказать, что оно эмиратовское и я полностью понимаю продавцов автостекол в этом плане. Мое мнение - есть смысл ставить это стекло на автомобили среднего и люкс класса, если нет денег на оригинал, т.к. они не хуже оригинальных стекол.
Есть также стекла от производителя Benson, вот ссылка http://steklo-lobovoe.ru/benson. Судя по описанию, стекла хорошего качества, заводы этой марки стоят в США, в Тайване и Китае, но нашего казахстанского автомобилиста отпугивает слово "китайское", поэтому чаще всего можно услышать об этих стеклах, что они тайваньские или американские. Стекла этого завода поставляются на американский рынок страхового возмещения. Этот же производитель предлагает антибликовые стекла. Многие из вас наверняка видели люксовые автомобили с тонированным лобовым стеклом, отчего не видно водителя снаружи, обычно это фиолетовый, синий и золотистый оттенки. Benson производит стекла с золотисто-бронзовым оттенком. По цене они стоят как оригинал и обычно их покупают состоятельные владельцы дорогих машин как дополнительную опцию, наподобие хромированных дисков больших размеров с низкопрофильной резиной.
Примерно год назад начались продажи стекол крупнейшего в мире европейского производителя Pilkington. Но ввиду дороговизны стекла, низкой платежеспособности казахстанских автомобилистов, охват рынка очень мал. Хотя первые партии продались неплохо. Дилер поставляет стекла в основном на дорогие европейские марки.
Недавно одно из алматинских установочных ателье начало рекламу стекол лучшего завода в Китае, занимающего первое место по продажам в КНР "Fuyao Glass", сайт http://fuyao-group.ru/ . Стекла этого завода к примеру ставят на многие производимые и собираемые в РФ автомобили. Очень подробная информация на этом сайте http://xn--80aejmjbfvc1ajc9gvb.xn--p1ai/vibor-avtostekla/china_glass . Правда, как мне кажется, ассортимент у них слабоват, так как чтобы осилить хотя бы половину ассортимента из автопарка Алматы, нужен огромный склад.
Вот в принципе и все. Других стекол в Алматы я лично пока не встречал, хотя был бы рад работать с более широким ассортиментом. Но к сожалению, Казахстан с его населением 16 миллионов человек не очень интересен мировым производителям автостекол, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть.
Из моих предпочтений, из того, что мы имеем и что я бы лично посоветовал установить на вашу машину, это стекла XYG. Не подумайте, что в моих интересах продавать стекла этого производителя, я не дилер этого завода, не поставщик, и исхожу лишь из соображений экономической целесообразности. Зачем тратить 400-500 долларов США на оригинал, когда можно потратить лишь 80-100 баксов, не сильно теряя в качестве? Лобовое стекло - часто меняемая запасная часть автомобиля, особенно это актуально для тех, кто часто бороздит междугородние трассы Казахстана. Так лучше поставить 3-4 китайских стекла от ХУГ, чем 1 оригинал. По крайней мере это лучший выбор для среднестатистического казахстанца, кто не входит в число богатых людей.
Также есть смысл установить "эмиратовские" стекла, если у вас автомобиль более менее свежий или намереваетесь продать его и не располагаете суммой на оригинальное стекло. Эти стекла практически ничем не отличаются от оригинальных стекол.
Думается, после прочтения этой статьи большинство поймет, что в Казахстане не продаются финские, тайваньские, арабские стекла. Реальность сурова - мы третьесортная страна, периферия, и пока имеем только то, что имеем. Это XYG, SFG, KMK-glass, Benson и Pilkington.
С уважением, Стыбаев Нурлан
Другие статьи
  • Советы "Как защититься от воров и хулиганов, разбивающих боковые стекла на автомобилях?"Советы "Как защититься от воров и хулиганов, разбивающих боковые стекла на автомобилях?"
    Советы "Как оберечься от воров и хулиганов, разбивающих боковые стекла?" Эта современная проблема больших городов, последствия урбанизации, разделения общества на бедных и богатых и отсутствия "профессионализма" среди воришек, когда вору проще разбить стекло, чем аккуратно вскрыть дверь и вытащить то, что ему нужно. Но статья будет не о причинах этой болезни городов, так как мы не в состоянии повлиять на экономику в целом и на умы представителей криминального мира, а о путях защиты.
    Полная версия статьи